Основные технические параметры | |
Мощность полная, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин. | 1500 |
Удельный расход топлива на полной мощности (не более), г/л.с. ч. | 160 |
Удельный расход масла на угар (не более), г/л.с. ч. | 0.8 |
Передаточные отношения реверс-редуктора: | |
— передний ход | 1:2.04 или 1:2.95 |
— задний ход | 1:2.04, 1:2.18 или 1:2.95 |
Дизель-редукторный агрегат ДРА-150/Я1 мощностью 150л.с., на базе двигателя типа ЯМЗ-238, предназначен для использования в качестве главного судового двигателя на судах различного назначения.
ДРА-150/Я1 имеет Сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
ДРА 150/Я1 обеспечивает возможность замены главных судовых двигателей типа 3Д6 и 3Д6Л без изменения судового фундамента под двигатель. Передаточные числа реверс-редуктора позволяют использовать данный агрегат на двухмоторных судах, как в качестве правого, так и левого двигателя.
ДРА-150/Я1 представляет собой двигатель, расположенный на раме и сочлененный с реверсредуктором РР-300, специально адаптированным для данного агрегата.
Двигатель — четырехтактный, восьмицилиндровый, V образный дизель с непосредственным впрыском топлива, без наддува.
Реверс-редуктор с гидроуправляемой многодисковой муфтой сцепления, обеспечивающей соединение и разобщение гребного винта с коленчатым валом.
Система охлаждения ДРА-150/Я1 двухконтурная с циркуляционным насосом и насосом забортной воды с расширительным баком, терморегуляторами, установленными на двигателе, комбинированным охладителем воды и масла, установленным на раме ДРА.
Система смазки циркуляционная с «мокрым» картером. Выхлопные коллекторы охлаждаемые.
На ДРА-150/Я1 установлены топливные трубопроводы высокого давления с защитой и контролем утечки топлива.
ДРА-150/Я1 оборудован системами защиты двигателя от «разноса» по частоте вращения и падения давления масла.
Управление дизелем и контроль за его работой осуществляется с· местного щитка управления, установленного на двигателе. Обеспечивается контроль за работой ДРА с выносного пульта.
В комплект поставки входят одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимая эксплуатационная документация.
За дополнительную плату двигатель может быть оборудован механизмом отбора мощности, например для привода насоса рулевой машины судна или других механизмов.