Главный судовой дизель 3Д6Н-235С2
Главный судовой дизель 3Д6Н-235С2 предназначен для работы на винт судна, устанавливается в судах речного и морского флота, поставляется с сертификатом Регистра.
Технические данные :Полная мощность на режимах
— переднего хода, кВт. (л. с.), 172(235)
— заднего хода. кВт,(л.с.), не менее 132(180)
Частота вращения, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч) 223(163)
Передаточное число редуктора
— передний ход 1:2,04/1:2,95
— задний ход 1:2, 18
Масса сухого дизеля, кг 1810
Комплект поставки :
— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату), водяной и масляный охладители, терморегуляторы;
— одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;
— комплект эксплуатационной документации
3Д6Н-235С2 — четырехтактный, 6-цилиндровый, рядный дизель с турбонаддувом с непосредственным впрыском топлива.
Система охлаждения двухконтурная — с циркуляционным насосом и насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегулятором. Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Дизель оборудован реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения вала гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна.
Пуск дизеля электростартером или сжатым воздухом (давление 40-150 кг/см ). Управление дизелем и контроль за его работой осуществлялось со щита управления, установленного на дизеле или с пульта, расположенного в рубке судна. В зависимости от направления вращения выходного вала реверс-редуктора при переднем ходе, если смотреть со стороны судового валопровода, выпускалось две модели дизелей: правого вращения — ЗД6Н-235С2 (по часовой стрелке); левого вращения — ЗД6НЛ-235С2 (против часовой стрелки).
При поставке с дизелем гребное устройство может комплектовалось валом длиной 5000 или 3500 мм и гребным винтом, из перечисленных в таблице. Гребной винт выполнялся из латуни с высокими механическими качествами. При водоизмещении судна 30-50 т можно применять любой из указанных винтов.
Основные характеристики дизелей 3Д6Н-235С2:
Вариант гребного винта | Редукция числа оборотов | Характеристика винтов | Элементы корпуса | Ожидаемая скорость в узлах | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр, мм | Шаг, мм | Водоизмещение в тоннах | Отношение длины к ширине | |||
I | 1:2.95 | 1000 | 900 | 15-30 | 4,5-5.5 | 10-11 |
II | 1:2,04 | 800 | 630 | |||
III | 1:2,95 | 970 | 900 | 50-100 | 3.5-6,0 | 8-10 |
IV | 1:2.04 | 700 | 630 |