Главный судовой дизель ЗД12А
Главный судовой дизель ЗД12А предназначен для работы на винт судна, устанавливается в судах речного и морского флота, поставляется с сертификатом Регистра.
Управление дизелем и контроль за его работой осуществлялось со щита управления, установленного на дизеле или с пульта, расположенного в рубке судна. В зависимости от направления вращения выходного вала реверс-редуктора при переднем ходе, если смотреть со стороны судового валопровода, выпускалось две модели дизелей: правого вращения — ЗД12А (по часовой стрелке); левого вращения — ЗД12АЛ (против часовой стрелки). При поставке с дизелем гребное устройство могло комплектоваться валом длиной 4000 или 3500 мм и гребным винтом, из перечисленных в таблице. Гребной винт выполнялся из латуни с высокими механическими качествами. При водоизмещении судна 30-50 т можно было применять любой из указанных винтов.
Технические данные :Полная мощность на режимах
— переднего хода, кВт. (л. с.), 220(300)
— заднего хода. кВт,(л.с.), не менее 198(270)
Частота вращения, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч) 234(172)
Передаточное число редуктора
— передний ход 1:2,04/1:2,95
— задний ход 1:2, 18
Масса сухого дизеля, кг 1800
Комплект поставки:
— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату), водяной и масляный охладители, терморегуляторы;
— одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;
— комплект эксплуатационной документации.
ЗД12А — четырехтактный, 12—и цилиндровый, V-образный дизель без наддува с непосредственным впрыском топлива.
Система охлаждения двухконтурная — с циркуляционным насосом и насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегулятором. Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Дизель был оборудован реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения вала гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Пуск дизеля электростартером или сжатым воздухом (давление 40 — 150 кг/см ).
Основные характеристики Главных судовых дизелей ЗД12А:
Вариант гребного винта | Редукция числа оборотов | Характеристика винтов | Элементы корпуса | Ожидаемая скорость в узлах | ||
Диаметр, мм | Шаг, мм | Водоизмещение в тоннах | Отношение длины к ширине | |||
I | 1:2.95 | 1000 | 900 | 15-30 | 4,5-5.5 | 10-11 |
II | 1:2,04 | 800 | 630 | |||
III | 1:2,95 | 970 | 900 | 50-100 | 3.5-6,0 | 8-10 |
IV | 1:2.04 | 700 | 630 |