Загрузка...
8-800-3504-097, +7 (3852) 55-66-63
Главная страницаСправочная информацияСправочная информация по отечественным дизелямСудовые дизели и ДГУ российского производстваГлавные судовые дизели 15/18 (Д6, Д12) производства ОАО ХК «Барнаултрансмаш»Главный судовой дизель ЗД12А

Главный судовой дизель ЗД12А

Главный судовой дизель ЗД12А

Главный судовой дизель ЗД12А предназначен для работы на винт судна, устанавливается в судах речного и морского флота, поставляется с сертификатом Регистра.

Управление дизелем и контроль за его работой осуществлялось со щита управления, установленного на дизеле или с пульта, расположенного в рубке судна. В зависимости от направления вращения выходного вала реверс-редуктора при переднем ходе, если смотреть со стороны судового валопровода, выпускалось две модели дизелей: правого вращения — ЗД12А (по часовой стрелке); левого вращения — ЗД12АЛ (против часовой стрелки). При поставке с дизелем гребное устройство могло комплектоваться валом длиной 4000 или 3500 мм и гребным винтом, из перечисленных в таблице. Гребной винт выполнялся из латуни с высокими механическими качествами. При водоизмещении судна 30-50 т можно было применять любой из указанных винтов.

Технические данные :

Полная мощность на режимах
— переднего хода, кВт. (л. с.), 220(300)
— заднего хода. кВт,(л.с.), не менее 198(270)

Частота вращения, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч) 234(172)

Передаточное число редуктора
— передний ход 1:2,04/1:2,95
— задний ход 1:2, 18

Масса сухого дизеля, кг 1800

Комплект поставки:
— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату), водяной и масляный охладители, терморегуляторы;
— одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;
— комплект эксплуатационной документации.

ЗД12А — четырехтактный, 12—и цилиндровый, V-образный дизель без наддува с непосредственным впрыском топлива.

Система охлаждения двухконтурная — с циркуляционным насосом и насосом забортной воды, водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегулятором. Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Дизель был оборудован реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения вала гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Пуск дизеля электростартером или сжатым воздухом (давление 40 — 150 кг/см ).

Основные характеристики Главных судовых дизелей ЗД12А:

Вариант гребного винтаРедукция числа оборотовХарактеристика винтовЭлементы корпусаОжидаемая скорость в узлах
Диаметр, ммШаг, ммВодоизмещение в тоннахОтношение длины к ширине
I1:2.95100090015-304,5-5.510-11
II1:2,04800630
III1:2,9597090050-1003.5-6,08-10
IV1:2.04700630
3Д12А - График

 

3Д12А - Рисунок