Загрузка...
8-800-3504-097, +7 (3852) 55-66-63
Главная страницаСправочная информацияСудовые дизели и ДГУ российского производстваГлавные судовые дизели 15/18 (Д6, Д12) производства ОАО ХК «Барнаултрансмаш»
 

Главный судовой дизель ЗД6С2 Главный судовой дизель 3Д6Н-235С2
ЗД6С2 3Д6Н-235С2
Главный судовой дизель 3Д12А 
ЗД12А 

Дизели типа 3Д6С2, 3Д6Н-235С2, 3Д12А предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д6Н-235С2 с газотурбинным наддувом. Типа 3Д6С2 и 3Д6Н-235С2 — шестицилиндровые с рядным расположением, а типа 3Д12А и типа 3Д12А-1 — двенадцатицилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600.

Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Дизели оборудованы гидравлическим реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Дизели могут поставляться также с механическими реверс-редукторами.

Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход:

— для дизелей типа 3Д6С2, 3Д6Н и 3Д12А — 1:2,04 или 1:2,95 на передний ход и 1:2,18 на задний ход. В обоснованных случаях дизели 3Д6С2 с редукцией 1:2,95 на передний ход могут выпускаться с редукцией на задний ход 1:2,61.

Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с.

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления, расположенного в рубке судна.

Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Основные характеристики дизелей

Характеристики 3Д6С2
3Д6ЛС2
3Д6С
3Д6СЛ
3Д6Н-235С2
3Д6НЛ-235С2
3Д12А
3Д12АЛ
3Д12А-1
3Д12АЛ-1
Полная мощность
— на переднем ходу, л с 150 150 235 300 300
— на заднем ходу, л с 135 135 180 270 270
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин 1500 1500 1500 1500 1350
Удельный расход топлива при полной мощности , г/л с ч 165+8 174+9 163+8 172+9 178+9
Удельный расход масла на угар, г/л с ч 1,2….1,5
Передаточное отношение реверс редуктора (редукция)
— на передний ход 1:2,04 1:2,04 1:2,04 1:2.04 1:2,04
  или или или или или
  1:2,95 1:2,95 1:2,95 1:2,95 1:2,95
— на задний ход 1:2.18 1:2,18 1:2,18 1:2,18 1:2,18
Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ), м 1,5 1,5 v1,5 1,5 1,5
Масса, кг 1725 1620 1810 1870 1870
Габаритные размеры, мм
— длина 2462 2462 2464 2464 2464
— ширина 886 886 886 1052 1052
— высота 1165 1165 1248 1210 1210
Ресурс до 1 и переборки (гарантийная наработка), ч 8000 3500 7000 3500 3500
Назначенный ресурс до капитального ремонта , ч 20000 10000 18000 9000 9000

Примечания:

1. Буква «Л» в обозначении марок дизелей указывает на левое направление вращения выходного вала реверс-редуктора.
2. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора, редукция на передний ход, высота всасывания НЗВ, а также наличие вала отбора мощности и сертификата Регистра Морского или Речного Судоходства оговариваются при оформлении договора (заказа).

Комплект поставки:

— Комплект принадлежностей (охладители воды и масла , терморегуляторы).
— Одиночный комплект запчастей.
— Комплект инструмента.
— Комплект эксплуатационной документации..