Загрузка...
8-800-3504-097, +7 (3852) 55-66-63
Главная страницаСправочная информацияПромышленные дизели 15/18 (Д6, Д12) и ДГУПромышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6
   

Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6

Дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов на дорожно-строительных машинах, автомотрисах, железнодорожных дрезинах, промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.

Дизели высокооборотные, четырехтактные, шестицилиндровые рядного расположения, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом.

Система охлаждения жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.

Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

1Д6-150С2 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генератора 100 кВт и других механизмов ж.д. машин.

1Д6БА — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генераторов 100 кВт в дизель-генераторе У34А, применяемом в ж.д. кранах и машинах.

1Д6БГС1 — 6-ти цилиндровый дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора в электрических агрегатах мощностью 100 кВт.

1Д6БГС1-01 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора 100 кВт в дизель-генераторе У94А, применяемом в ж.д. кранах и дизель-электрических агрегатах.

Дизель 2Д6Н-250С2 оборудован фрикционной муфтой сцепления.

Взаимозаменяемость с дизелеми типа У1Д6 (У2Д6).

 

Основные характеристики дизелей

Характеристики 1Д6Н-250С2 2Д6Н-250С2 1Д6-150С2
1Д6БА
1Д6БГС
Полная мощность, л.с. 250 250 150
Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165+8 165+8 165+8
Удельный расход масла на угар , г/л.с.ч. 1,2…1,5 1,2…1,5 1,2…1,5
Масса , кг 1350 1600 1350
Габаритные размеры, мм :
— длина 1880 2120 1880
— ширина 845 845 845
— высота 1238 1238 1238
Гарантийная наработка, ч 6000 6000 6000
Назначенный ресурс капитального ремонта, ч 15000 15000 15000

Комплектность поставки:

— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату);
— одиночный комплект запасных частей;
— комплект инструментов и принадлежностей;
— комплект эксплуатационных документов.

ОАО «Барнаултрансмаш» на базе серийно выпускаемых дизелей типа Д6 и Д12 (Ч 15×18) путем агрегатиронания освоил производство дизелей 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 с газотурбинным наддувом мощностью 250л. с. при 1500 об/мин аналогичных по назначению дизелей типа У1Д6-250ТK и У2Д6-250ТК производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург (применяются на дорожно-строительных машинах, железнодорожных автомотрисах. дрезинах. промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.)

Дизели 1Д6Н, 2Д6Н незначительно отличаются от дизелей типа У1Д6 и У2Д6: конструкцией и расположением водяного и масляного насосов. Плоский маслонасос расположен внизу, а водяной насос сбоку на нижнем картере у дизелей типа У1Д6 и У2Д6, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н внизу на нижнем картере (анaлогично дизелям семейства Д6 и Д12). Вентилятор у дизелей типа У1Д6 и У2Д6 имеет привод через гидромуфту, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н клиноременный со шкивами.

По выходным параметрам, местам крепления к фундаментной раме изделия и присоединительным размерам по отбору мощности дизели одинаковы (взаимозаменяемые). Поэтому при замене дизелей типа У1Д6-250TK и У2Д-250ТК на дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6-250С2 потребуется изменить конфигурацию (гибку) трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла от дизеля к радиаторам, что при ремонте изделии не вызывает серьезных затруднении.